Готовь сани летом
"Готовь сани летом, а телегу-зимой" гласит русская народная мудрость. Справедливо ли изречение в переносе на наши дни и современные сани... Порассуждаем на эту тему вместе с профессионалом в данной области. За экспертным мнением мы сегодня обратились к генеральному директору крупнейшей торгово-сервисной сети "Автомотив" Игорю Владимировичу Школьному:
- Игорь Владимирович, как Вы считаете, существуют ли какие-то рекомендации по подготовке автомобиля перед наступлением холодов?

- Конечно, существуют. Мы же прекрасно осознаем в какой климатической полосе проживаем. Наши похолодания, а следом - сильные морозы, для любого автомобиля - серьезнейшее испытание. Существует даже статистика износа автомобиля в зависимости от сезона его эксплуатации. Так вот, по её данным, представьте себе - в холода наш автомобиль изнашивается до 5 раз интенсивнее! А в сибирские холода и того больше. Чтобы свести к минимуму урон, наносимый морозом, лучше принимать время от время профилактические меры. Автомобиль отплатит вам долгой и исправной службой.

- Следует ли задумываться о сезонной профилактике, если всё лето не было никаких жалоб на работу автомобиля?

- Лето, как мы уже выяснили, - самый благоприятный сезон для автомобиля. Даже если какой-то элемент автомобиля летом уже будет нуждаться в ремонте, велика вероятность, что этого не будет заметно. А вот с наступлением холодов, автомобилю приходится работать намного эффективнее и все слабые стороны проявятся мгновенно. Именно поэтому холодное время года - самый лакомый период для работников автомобильных сервисов. Это тоже статистика. Тут уже вам решать - решать проблемы со здоровьем вашего "железного коня" по мере их поступления или позаботиться заранее.

- Вы считаете, что лучше заранее?

- Если позаботиться заранее, то проблем с автомобилем и вовсе можно избежать. Смысл сезонной профилактики в том, чтобы обезопасить себя от неприятных сюрпризов в самый неподходящий момент. Никому не хотелось бы оказаться "безлошадным" в морозное зимнее утро, например.

- Есть вероятность того,что автомобиль даже не заведется?

- К сожалению. Только представьте, насколько возрастает нагрузка на автомобиль в холода. Нагревание воздуха, подогрев сидений и обогрев стекол - на все эти процессы потребляется очень большое количество электроэнергии. Это означает что, как мы его называем, сердце автомобиля, аккумулятор работает в экстремальных условиях, отдавая колоссальное количество энергии стартеру и отопителям.

- И однажды он может выйти из строя?

- В том-то и дело. В таких условиях он может выйти из строя завтра или протянет еще года 3-4. Чтобы знать это мы и советуем профилактическую диагностику.

- А что она собой представляет?

- Если автомобиль работает исправно, то речь идет только о ряде контрольно-проверочных работ. Следует проверить основные системы автомобиля.

- Наверное не у всех есть время и средства на сезонную диагностику.

- Поверьте, потраченное время окупит себя в итоге. А что касается средств, то компания "Автомотив" предоставляет услугу диагностики совершенно бесплатно, в любое рабочее время.

- А что именно диагностируется?

- Собственно тот необходимый минимум, чтобы уверенно чувствовать себя на дорогах в преддверии зимних морозов. Проверке подлежит реле-регулятор, генератор, стартер, ну и, конечно, проводится обширная диагностика аккумуляторной батареи.

- Для того, чтобы провести такую диагностику нужно, наверное, специализированное оборудование?

- Наше оборудование как раз является дополнительным предметом нашей гордости. Конечно, мы имеем в своем арсенале классическое оборудование для диагностики:
нагрузочная вилка, ареометр, цифровой вольтметр, циклирующие зарядные устройства. Но мы пошли в этом вопросе несколько дальше и являемся обладателями инновационного оборудования для диагностики и обслуживания. С настолько "передовыми" приборами мало кто знаком в принципе.

- А можете привести какой-нибудь пример?

- С удовольствием. Например для диагностики мы используем низкоамперные токовые клещи, которые позволяют бесконтактным способом измерить утечки в цепи неработающего автомобиля. Как показывает практика, именно такие утечки зачастую приводят к перманентному снижению уровня зарядки аккумуляторной батареи. Кроме этого, они позволяют увидеть реальные токи, которые потребляет стартер во время пуска двигателя, и понять, в каком состоянии находится стартер. А вот еще один пример: инновационные приборы для измерения стартового тока, которые позволяют в экспресс-режиме оценить стартовый ток аккумулятора и пределы изменения бортового напряжения, с фиксацией минимальных и максимальных значений. На основе этих данных можно сделать вывод о дальнейшей эксплуатации аккумуляторной батареи.

- Интересно.

- Конечно, интересно. С помощью таких приборов можно сопоставить реальные характеристики аккумуляторной батареи и данные, которые указал производитель на этикетке. А это, между прочим, значит, что вы можете быть абсолютно уверены в качестве приобретаемого у нас аккумулятора.

- И такие приборы мало кому знакомы?

- К сожалению. Не так давно, японские специалисты фирмы Furukawa Battery, крупнейшего производителя аккумуляторных батарей в Японии, проводили в нашем городе семинар на тему «Своевременное обслуживание аккумуляторных батарей». Во время семинара названные выше приборы демонстрировались как ноу-хау, в то время, как мы их использовали в сети "Автомотив" уже не один год.

- Впечатляет. А как получилось, что вы стали обладателями такого эксклюзивного оборудования?

- Это можно сказать наш профильный интерес. Ведь мы представляем собой торгово-сервисную сеть, причем именно сервис является нашей сильной стороной и выделяет нас среди конкурентов. Мы не просто продаем качественные аккумуляторы, мы также качественно предоставляем услуги по их обслуживанию и диагностике. И чтобы услуги были предоставлены на самом высоком уровне, мы приобретаем самое современное оборудование для диагностики и обслуживания аккумуляторных батарей.

- Чтобы купить такое оборудование нужно, видимо, постоянно быть в курсе инноваций в этой области?>

- Конечно. Наши сотрудники регулярно посещают заводы по производству аккумуляторных батарей в разных странах, а также семинары по данной тематике. Само собой получается, что мы всегда в курсе последних новостей в области технологических инноваций и можем приобретать самое эффективное оборудование.

- Как у вас всё профессионально.

- Это действительно так. Торгово-сервисные центры "Автомотив" прошли сертификацию у многих ведущих производителей аккумуляторных батарей, таких как Westa, «Исток», «Tитан», «Алькор». А специалисты нашей лаборатории по диагностике и сервисному обслуживанию время от времени проходят курсы по повышению технической квалификации у ведущих производителей аккумуляторов. Квалификация персонала позволяет проводить диагностику и обслуживание самым качественным образом.

- Теперь понятно почему у вас такой поток клиентов, ведь вы предоставляете такой качественный сервис.

- И делаем это с большим удовольствием. Нам кажется, что приобретать у нас аккумулятор не только выгодно, за счет бонуса предоставляемых бесплатных услуг, но и приятно. И клиенты к нам идут не только за качественным товаром, а также за хорошим отношением и ощущением того, что кто-то берет на себя ответственность за работу аккумулятора в течении всего времени его эксплуатации. Это абсолютно оправдано, мы действительно рады что автомобилисты сумели оценить наш подход.

- Получается, что диагностика электрооборудования автомобиля и состояния аккумулятора - бесплатная услуга для ваших клиентов?

- У наших клиентов привилегий несколько больше: и бесплатная диагностика, и бесплатное обслуживание. Сейчас, в связи со сменой сезона мы предоставляем услугу диагностики бесплатно любому автомобилисту, даже если он не является нашим клиентом.

- Вот это действительно приятно. Спасибо, Игорь Владимирович, за полезную информацию. Теперь мы знаем подробности о процедуре диагностики, можем оценить на сколько важна её своевременность, а также знаем куда можно обратиться за качественным и бесплатным сервисом. Удачи и процветания вашей компании!