Основные показатели стартерных АКБ
Большинство водителей различают автомобильные стартерные батареи в основном по величине номинальной электрической ёмкости. Но  этот традиционный показатель стартерных АКБ постепенно теряет свое главенствующее значение. На первый план уверенно выдвинут показатель, обеспечиваемый аккумулятором в пусковом режиме разряда; а именно: значение стартерного тока, который он может обеспечить при разряде, с определенной продолжительностью, пока на полюс­ных выводах напряжение не снизит­ся до заданной величины. Ранее эта  величина была 9 В, но и значение тока разряда было не самым большим, который АКБ может обеспечить при температуре электролита минус 18°С. При этом батарея должна быть заряжена на 100% (плотность электролита 1,280 г/смз и ЭДО12,9-13 В). Пусковое реле стартера может включаться и при более низком, чем 9 В, напряжении. Поэтому разработчики стартерных батарей приняли минимальным зна­чение напряжения на полюсных вы­водах 7,5 В учетом падения на­пряжения в цепи от АКБ на клеммах реле стартера напряжение будет около 6 В, то есть предельным) и увеличили значение возможного то­ка АКБ. Этот предельный для каж­дого аккумулятора разрядный ток в данном режиме назвали «током хо­лодной прокрутки». В стандарте Евросоюза (ЕТН), а теперь и в ГОСТ 959-2002 установлена продолжи­тельность разряда этим током 10с, а в стандарте США (5АЕ) - 30 с, но разрядное напряжение на полюс­ных выводах в конце должно быть не менее 7,5 В по ЕТН и 7,2 В по 5АЕ.

Таким образом, за счет изменения метода испытания в пусковом режиме значение стартерного тока стало существенно больше. Эта ве­личина наносится на этикетках ак­кумуляторных батарей. По этой ве­личине можно подбирать АКБ для стартера соответствующей мощнос­ти: если стартер потребляет при пу­ске двигателя в соответствующих условиях значительно больший ток, чем указан на батарее, то она с ним не применима. Надежность ее работы в пусковом режиме будет недостаточной, а ресурс короче. Это же явление наблюдается, когда стартерная АКБ, правильно вы­бранная для пусковой системы, по каким-то причинам оказывается не полностью заряженной: она не мо­жет обеспечить при пуске двигателя необходимый для питания стартера разрядный ток без резкого сниже­ния напряжения на  ее полюсных вы­водах. В легких условиях (летом) запуск двигателя происходит с меньшим значением разрядного то­ка, чем величина тока холодной прокрутки. Напряжение на полюс­ных выводах АКБ при этом более высокое, но оно также зависит от состояния заряженности батареи.

Рассматривая показатели но­минальной ёмкости, определяемые в 20-часовом режиме при +25°С, и величины тока холодной прокрутки, можно установить, что при одина­ковых значениях ёмкости батареи некоторых исполнений их показа­тели тока холодной прокрутки мо­гут быть различными. При этом от­ношение величины тока холодной прокрутки к номинальной ёмкости составляет 6,5-7,5, а традицион­ный стартерный ток АКБ (по ТУ, ГОСТ 959-91 и 01М 43539) состав­ляет от тока холодной прокрутки 0,58-0,6. Полученные соотноше­ния ёмкости и разрядных токов при­менимы для АКБ с номинальными ёмкостями до 150 А ч в исполне­нии с общей крышкой и сепарато­рами типа «конверт».

Ниже в таблице приведены ос­новные показатели стартерных АКБ в разрядных режимах и соответст­вующих условиях.
Следует иметь в виду, что все режимы для получения указанных показателей допустимо применять только на новых образцах аккуму­ляторных батарей. Новыми считают АКБ (залитые и заряженные), со дня изготовления которых прошло не более 30 дней, а сухозаряженных - не более двух месяцев.