Особенности зимней эксплуатации аккумуляторных батарей
Зимой приходится сталкиваться c замороженными и разряженными батареями, с оплавленными клеммами и треснутыми корпусами. Все это происходит по причине несоблюдения элементарных правил эксплуатации аккумуляторов.

Ведь в зимний сезон повышается количество потребителей энергии (предпусковой подогрев автомобиля, подогрев сидений, зеркал, задних стекол и прочее), питающихся от аккумулятора. Кроме этого, зимой значительно замедляется движение автомобиля из-за постоянных пробок и заснеженных дорог, что приводит к периодической недозарядке аккумулятора. Все эти факторы могут вывести из строя даже самую хорошую батарею. И часто бывает сложно доказать человеку, что аккумулятор замерз не из-за того, что вместо электролита на заводе залили воду, а всего лишь потому, что его оставили на ночь разряженным в ноль. Поэтому в преддверии холодов мы решили опубликовать вопросы, которые нам часто задают покупатели, и развенчать некоторые мифы, связанные с зимней эксплуатацией аккумуляторов.

Можно ли «прикуривать» другой автомобиль?
Можно, соблюдая определенные требования. Двигатель автомобиля, от которого осуществляют «прикуривание», должен быть обязательно выключен.

Почему замерзает электролит?
При разряде АКБ снижается плотность электролита, то есть уменьшается удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита, и образуется вода. Чем глубже разряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой может замерзнуть электролит. Например, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзнет уже при -7 C&grad;, а при плотности 1,27 г/см3 - только при -58 С°.

Если замерз электролит, можно ли восстановить работоспособность аккумулятора?
Все зависит от степени замерзания. Если батарея замерзла не на весь объем и не деформировался корпус, то ее можно восстановить. Лед должен полностью растаять при комнатной температуре, и только потом следует зарядить АКБ.

Если в мороз перед запуском двигателя включить на короткое время фары автомобиля, поможет ли это облегчить запуск?
Нет, данная процедура абсолютно бесполезна, так как эффект разогрева электролита ничтожен и не увеличивает мощность разряда. Напротив, батарея может потерять драгоценную емкость и будет уже не в состоянии запустить двигатель.

Почему в зимнее время рекомендуют аккумуляторы с более высокими пусковыми токами?
Поэтому для обеспечения надежного пуска двигателя, необходимо выбирать ту АКБ, которая при одних и тех же габаритных размерах имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.

Какой аккумулятор выбрать?
Мы бы посоветовали выбрать АКБ, который обладает прекрасными стартовыми токами и у вас не будет проблем с запуском двигателя даже в самые лютые холода. Аккумуляторы современных марок производятся по «малосурьмяной» технологии, поэтому более выносливы, прощают нестабильную работу электрооборудования автомобиля, устойчивы к глубоким разрядам, что особенно важно в зимний период. Для зимы выбирайте аккумулятор, обладающий большим запасом емкости - это позволит обеспечить все дополнительные источники питания, которые используются зимой. Встроенная система фильтров-пламегасителей полностью избавит вас от такой неприятной неожиданности как взрыв аккумулятора.

Мы очень надеемся, что наши советы помогут вам с выбором и эксплуатацией батареи в зимнее время!