План Т
 
Полезная
информация
Подснежники на дорогах
Пришла весна, а вместе с ней – появление «подснежников», тех автомобилистов, которые по тем или иным причинам не ездят зимой. Перед возобновлением поездок необходимо проверить технические характеристики автомобиля, а также аккумулятора. Если автомобиль находился на уличной стоянке или в холодном гараже, то, скорее всего, особого вреда такой режим хранения аккумулятору не принесет – зимой скорость саморазряда АКБ замедляется. У новых батарей саморазряда практически нет; однако старые батареи разряжаются сильнее и к весне могут оказаться полностью «убитыми».

Важный вопрос – была ли в течение длительной стоянки разорвана электрическая цепь? Часто в цепи есть небольшая утечка тока, как правило, в несколько миллиампер. Но даже такой малый ток за несколько месяцев способен значительно разрядить аккумулятор. Если же в автомобиле установлена сигнализация, потребляющая в режиме ожидания ток 50 миллиампер, то батарея емкостью в 55 А•ч за 2 месяца разрядится полностью. Итак, при осмотре после длительного бездействия необходимо:

  • Провести наружный осмотр батареи. Соответствует ли норме уровень электролита, чиста ли поверхность моноблока?
  • Проверьте состояние полюсных выводов и накидных хомутов. При образовании окислов необходимо очень
  • аккуратно снять эти окислы специальной щеточкой.
  • Обратите внимание на состояние силовых кабелей – возможно присутствие явных следов коррозии в местах их подсоединения.
  • Проверьте состояние крепежа батареи.
  • Проверьте степень заряженности батареи.

За несколько месяцев бездействия батарея наверняка разрядилась. Чтобы понять степень разряда, необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора при разомкнутой цепи нагрузки, или плотность электролита во всех банках. Связь плотности электролита, напряжения и степени заряда:

Напряжение на клеммах, В 12,65 12,45 12,24 12,06 11,80 и ниже
Плотность электролита, г/см3 1,27 1,23 1,20 1,17 1,12 и ниже
Степень заряда, % 100 75 50 25 0

Начиная с напряжения на клеммах 12,45 В и ниже батарею необходимо ставить на подзарядку. Исправная батарея будет постепенно приходить в норму. На окончание процесса заряда указывает обильное газовыделение из электролита при достижении плотности 1,27-1,28 г/см3 во всех банках. Если плотность электролита в одной из банок будет отличаться от остальных более чем на 0,03 г/см3, то, скорее всего, имеет место короткое замыкание в этой банке. Такой аккумулятор непригоден к эксплуатации. В старой батарее реальная емкость может значительно снизиться. Такая батарея очень быстро будет набирать 100% уровень заряженности, но ее заряда хватит на 2-3 короткие попытки запуска. Какое-то время еще можно будет ездить, но нужно помнить, что она может подвести в самый неподходящий момент. Возможна ситуация, когда набор плотности не происходит даже после длительной зарядки. Здесь, скорее всего, имеет место сульфатация пластин аккумулятора. Способ восстановления заключается в применении циклования, то есть чередования режимов заряда-разряда.

Прежде чем начать конкретные действия по диагностике и возможному восстановлению работоспособности аккумулятора, ответьте сами себе на несколько вопросов:
1.Точны ли показания вашего вольтметра, ареометра, нагрузочной вилки?
2.Вы согласны, что процесс зарядки аккумулятора пройдет оптимальным образом - зарядное устройство выдаст оптимальный ток, а время зарядки будет правильным?
3.Вы считаете себя квалифицированным специалистом настолько, что при возникновении проблем с аккумулятором вы сможете найти их причину?
Ответ «да» – 1 балл, «нет» – 0 баллов. Просуммируем:
3 балла: Вы – дока и сможете справиться с большинством возникших про-блем.
2 балла: есть опасность некорректного обращения с аккумулятором, которое может сократить его ресурс
Меньше 2 баллов: шансов решения возникших проблем у вас немного. Наилучшее решение – обратиться за квалифицированной помощью к специалистам.

© 2004-2017 ООО Торговый Дом «СибЭлектроисточник»
г. Новосибирск, ул. Часовая, 6/4
тел. +7 (383) 383-25-77
Designed by ООО «Проксима»
6+